Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Мы знакомимся |
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
II |
Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду |
|
III |
Диагностика |
Получить наиболее полную информацию
во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение |
IV |
Октябрь «Золотая осень» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Бабушкин двор, домашние птицы |
Расширять знания детей о домашних птицах, особенностями поведения. Знакомить с их детёнышами. Развивать умения узнавать их на картинках, в игрушках, называть их. |
II |
Бабушкин двор, домашние птицы и их детёныши |
|
III |
Осень |
Формировать элементарные представления |
IV |
Дары осени - овощи |
Дать первичные представления о некоторых овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду. |
V |
Дары осени - фрукты |
Ноябрь «Моя семья» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Мир предметов, которые нас окружают - игрушки |
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - игрушкам. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия. |
II |
Я в мире человек |
Формировать представления о себе как |
III |
Моя семья |
Воспитывать внимательное отношение |
IV |
Мир предметов, которые нас окружают - туалетные принадлежности. |
Познакомить с предметами личной гигиены |
Декабрь «Новый год» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Мир предметов, которые нас окружают - посуда |
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - посуде. Побуждать называть цвет, величину предметов; сравнивать, подбирать по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.) |
II |
Здравствуй, зимушка зима |
Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег. |
III |
Ёлочные игрушки |
Дать первичные представления о ёлочных игрушках, Новогоднем празднике. |
IV |
Новогодний праздник |
Январь «Народная культура» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
III |
Народная игрушка |
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор
при организации всех видов детской деятельности. |
IV |
Народная игрушка | |
V |
Народная игрушка |
Февраль «Прощай, зимушка-зима!» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Зимние забавы |
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки,
лепка поделок из снега). |
II |
Птицы зимой |
Наблюдать за птицами на участке, подкармливать их. |
Февраль «Мой дом. Моя семья» |
||
III |
Транспорт |
Формировать первичные представления об улице, дороге. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств. |
IV |
Мир предметов, которые нас окружают - мебель |
Дать первичные представления о мебели. Познакомить с материалом (дерево), из которого она сделана. |
Март «Весна - красна» | ||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Мамин праздник |
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. |
II |
Одежда |
Знакомить детей с предметами одежды и обуви, их назначением. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого сшита одежда (ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (одежда, обувь). |
III |
Обувь |
|
IV |
Мир весны |
Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи и т.д. |
Апрель «Земля - наш общий дом» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Домашние животные |
Формировать представления о домашних животных и их детёнышах, особенностях их питания, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании; способствовать усвоению обобщающего понятия. |
II |
Домашние животные и детёныши |
|
III |
Дикие животные |
Познакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения, питанием. Помочь понять разницу между домашними и дикими животными. |
IV |
Дикие животные и детёныши |
|
V |
Цветы |
Формировать общее представление о цветах, познакомить с названием частей растений: стебель, лист, цветок. Показать первые весенние цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам: любоваться ими, не рвать. |
Май «Наш город» |
||
Недели месяца |
Темы недели |
Содержание работы |
I |
Дом, в котором я живу. Наш город |
Напомнить детям название города, в котором они живут. Развивать умения называть по имени членов своей семьи, узнавать своих родителей и свой дом по фотографии. |
II |
Диагностика |
Получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей 2-3 лет, на основании которой будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности на новый учебный год. |
III |
||
IV |
Весна в городе. Насекомые |
Познакомить детей с некоторыми видами насекомых, особенностями их строения, способами передвижения. |