Культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

     В 1 год 6 месяцев ребёнок:

·               держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);

·               отрицательно относится к нарушению опрятности;

·               сообщает о физиологических потребностях;

·               спокойно относится к умыванию.

     В 1 год и 9 месяцев ребёнок:

·               самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

·               самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);

·               обращает внимание на грязное лицо и руки;

·               контролирует физиологические потребности;

·               проявляет стремление к самостоятельным действиям;

·               знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребёнок:

·               ест аккуратно, не облизываясь;

·               при умывании трёт ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;

·               самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;

·               знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

·               пользуется носовым платком (при напоминании)

·               контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребёнок:

·               одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;

·               расстёгивает и застёгивает одну – две пуговицы.

В 3 года ребёнок:

·               одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;

·               складывает свою одежду перед сном;

·               застёгивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;

·               знает назначение многих предметов и их местонахождение;

·               выполняет поручение из 2 – 3 действий (отнеси, поставь, принеси);

·               умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

·               замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;

·               регулирует свои физиологические потребности;

·               аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;

·               не выходит из – за стола до конца еды и не мешает за столом другим;

·               говорит слова благодарности, здоровается, прощается;

·               вытирает обувь при входе в квартиру.