Знакомство детей раннего возраста с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зелёного. Сегодня мы поговорим с вами о постепенном ознакомлении ребёнка с цветом, которое происходит в два этапа.

Iэтап – это вычленение (выделение) определённого цвета.

Для этого вам понадобятся кубики четырёх основных цветов. Возьмите красный кубик (начинать лучше с красного цвета) и скажите ребёнку, что сейчас вы с ним будете строить красную башню (дорожку, поезд, и т.д.). Попросите его принести кубик «такого же цвета». Похвалите его и назовите цвет кубика. Затем попросите принести ещё один кубик «такого же цвета». Если ребёнок принёс кубик не того цвета, то приложив их друг к другу скажите, что этот кубик «другого цвета».

Аналогично проходит знакомство с остальными цветами. Ребёнку сложно находить красный кубик среди кубиков четырёх цветов?

Можно начать с выбора из двух цветов, постепенно увеличивая их количество. Знакомить детей с цветом можно играя не только с кубиками. Это могут быть пирамидки (найди кольца «такого же цвета» и сложи пирамидку), мячики (скажите, что будете катать мячики красного цвета и попросите принести «такой же»), посуда (скажите, что будете кормить куклу из красной тарелки, попросите принести тарелочку «такого же цвета»), картинки (покажите картинку и скажите, что это красный шарик, попросите показать, где ещё шарик «такого же цвета») и многое другое.

После того, как ребёнок познакомится с другим цветом, можно переходить к сортировке(группировке) по цвету. Это II этап.

Приготовьте кубики и ведёрки двух цветов: красного и жёлтого. Попросите сложить кубики в ведёрки «такого же цвета». Для того чтобы ребёнок понял принцип сортировки, возьмите по одному кубику и выполните задание.

Способы усложнения в сортировке:

·           увеличение количества сортируемых предметов;

·           увеличение количества цветов, по которым надо разложить предметы;

·          использование при сортировке разнотипных предметов. Выполнение задания с таким усложнением является для детей раннего возраста наиболее трудным.

В играх избегайте уменьшительно-ласкательных слов по отношению к цвету. «Красненький» и «зелененький» следует заменить на «красный» и «зеленый», чтобы ребенок изначально воспринимал и произносил правильно.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребёнком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте его, какого цвета дать ему яблоко – зелёное или красное, какого цвета бантик завяжем сегодня? и т. д.

К трём годам ребёнок различает шесть цветов:  красный, желтый, синий, зелёный, белый, чёрный.

Игры на различение цвета

 

Играйте с ребёнком! Это так интересно, радостно и поучительно. Удачи вам!