Чтение сказки «Колобок»

 

Образовательная деятельность

воспитателя с детьми раннего возраста

 

Основной вид деятельности: коммуникативная

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

 Продукт деятельности: игрушка – колобок

 Длительность: 10 минут

 Задачи:

Образовательные:

  •   Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки
  •   Формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда?)

 Развивающие:

  •   Развивать зрительное и слуховое внимание
  •   Понимать и самому называть предметы, их качества, действия
  •   Развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию, показ игрушки-колобка, разучивание песенки «Колобка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:
Показ настольного театра с использованием резиновых игрушек (колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса); словесная игра с мячом «Колобок холодный, горячий»

Планируемые результаты: активно принимают участие в диалоге с взрослым, сопровождают речью игровые действия; с удовольствием участвуют в продуктивной театрализованной и игровой деятельностях.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Мотивация на

деятельность и

совместная постановка с детьми цели деятельности

В группе: стулья стоят полукругом для детей, маленький столик.

-  Много на свете сказок разных:

   Добрых, весёлых,

   Грустных, прекрасных.

   А маленькие дети,

   Очень любят сказки эти.

Дети вы любите сказки?

Я вас приглашаю в сказку, у меня для вас загадка.

Дети стоят около воспитателя.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Планирование деятельности

- Открываем конверт, в конверте загадка. Будем отгадывать загадку?

   Формой он похож на мяч,

   Был когда-то он горяч,

   Спрыгнул со стола на пол

   И от бабушки ушёл.

   У него румяный бок…

   Кто же это?

Молодцы. Это колобок.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Действия

- Дети, давайте присядем на стульчики и послушаем сказку.

Воспитатель читает сказку.

 

- Как начинается сказка?

 

- Из чего бабушка сделала колобка?

- От кого ушёл колобок?

- Куда покатился колобок?

- Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым на своём пути.

   Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку.

   Кто это?

- Что любит зайка кушать?

- После зайца колобок кого встретил?

- Колобок убежал от волка?

- Потом кого встретил колобок?

- Колобок убежал от медведя?

- После медведя кого встретил колобок?

- А что случилось с колобком, когда он встретил лису?

 

- Молодцы. А теперь давайте встанем со стульев в круг.

Физкультминутка   Быстро тесто замесили,

   На кусочки разделили,

   Раскатали все кусочки

   И слепили колобочки.

Игра "Колобок холодный, горячий"

 

 

Дети слушают.

Жили - были бабушка с дедушкой.

Из теста.

От бабушки с дедушкой

В лес.

 

 

 

 

Заяц.

Морковку, капусту.

Волка.

Да убежал.

Медведя.

Да убежал.

Лису.

 

Она попросила его спеть ей песенку, а потом скушала.

 

 

 

 

 

Дети выполняют действия за воспитателем.

Результат деятельности и рефлексия

 

 

- Расскажи, как получился колобок?

- Что сделал колобок, когда его положили на окошко остывать?

- Кто встретился колобку первым?

- Кого ещё встречал колобок на своём пути?

- Чем закончилась сказка?

- Какие бы ты выбрал слова, чтобы рассказать о лисе?

Молодцы!

 

Дети стоят около воспитателя.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

Составитель: воспитатель Денисова В. Л.