«ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

 

Образовательная деятельность

воспитателя с детьми раннего возраста

с использованием информационно-коммуникативной технологии


Основной вид деятельности: общение детей с взрослым и совместные игры под руководством взрослого.

Продукт деятельности: рисунки «Игрушки».

Длительность: 10-15 минут.

Цель: создание рисунков детьми раннего возраста нетрадиционным способом рисования – цветным песком.

Задачи:

1. Способствовать усвоению обобщающего понятия – игрушки;

2. Поощрять попытки читать стихотворение целиком самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, умения соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словами;

3. Упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

4. Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя;

5. Развивать восприятие детей, их чувственный опыт, внимание, память,

щипковый захват, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику рук;

6. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (зайка, мишка, мячи), вожжи лошадки, коляска, скамейка, обруч; листы бархатной бумаги, трафареты «Игрушки», ёмкости с цветным песком; презентация.

Предварительная работа:

Чтение и драматизация стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Мотивация на

деятельность и

совместная постановка с детьми цели деятельности

- Слышите? (звучит сигнал автомобиля). Присаживайтесь на стульчики, посмотрим, что это?

 (на слайде появляется грузовая машина с красной коробкой)

Дети стоят около воспитателя. После сигнала автомобиля садятся на стульчики.

Планирование деятельности

- Что вы видите?

- В коробке лежит игрушка, которая промокла под дождём.

Что это за игрушка?

- Посмотрите на экран! Что вы видите? (на слайде появляется мальчик, который несёт синюю коробку)

- В этой коробке тоже игрушка. Игрушка, на которой можно

поехать в гости. Что это?

- Посмотрите и скажите, что вы видите? (на слайде появляется лошадка с телегой везущая зелёную коробку)

- В коробке игрушка, которой оторвали лапу. Что это за игрушка?

- Посмотрите, что вы видите сейчас? (на слайде девочка сидит на стуле и держит жёлтую коробку).

- В коробке игрушка, которая не тонет в воде. Что это за игрушка?

Ответы детей.

 

 

- Зайка.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

- Лошадка.

 

 

 

Ответы детей.

 

- Мишка.

 

 

Ответы детей.

 

- Мячик.

Действия

- Дети, а мы ведь знаем это стихотворение и можем его сейчас прочитать.

 

 

 

 

 

 

- Ребята скажите, как надо играть с игрушками?

- Да, игрушки надо беречь:

 не ломать, не рвать, не оставлять на улице, после игры убирать на место. Вот и мы сейчас будем убирать игрушки в коробки.

Проводится компьютерная дидактическая игра «Разложи игрушки по коробкам»:

- Но игрушки должны быть такого

же цвета, как сама коробка. Итак,

назовите игрушки, которые будем убирать в эту коробку?

На каждом слайде коробка

 (зелёного, жёлтого, красного,

синего цвета) и разные игрушки четырёх цветов.

- Молодцы! Игрушки все убраны. Посмотрите, наша Таня опять плачет. Почему? Что делать? (на слайде появляется девочка, которая плачет).

Всё равно плачет. Давайте подарим ей игрушки, которые сейчас сами нарисуем.

 

 

А «рисовать» мы будем цветным песком. Выбирайте, кто какую игрушку будет рисовать. Ты какую игрушку будешь рисовать? А ты? Начинаем «рисовать».

После показа каждого слайда дети

рассказывают 

стихи

А.Барто «Зайка», «Лошадка»,

«Мишка», «Мячик»

 с  элементами драматизации.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют

 игрушки, которые

 надо убрать в данную коробку.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Ребёнок достаёт из «пруда» мяч.

 

Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат листы бархатной бумаги, трафареты, цветной песок.

 

 

Ответы детей.

Дети выполняют

работу.

Результат деятельности и рефлексия

- Какие красивые игрушки! Тане

 они тоже понравились. Посмотрите, она уже не плачет, а смеётся (на слайде девочка смеётся). Таня тоже для нас приготовила подарки. Посмотрим?

Дети с воспитателем рассматривают

 подарки и благодарят Таню.

Таня «уходит».

 

 

Составитель: воспитатель Аверина С. П.